16+

Действие происходит в современной Америке. Здесь приковывают 
наручниками к батарее, обливают бензином, угрожают взрывом, 
стреляют в голову, танцуют с отрезанными руками, 
прыгают из окна, готовятся отдать свою жизнь 
за любовь и всё потому, что 27 лет назад 
Кармайкл из Спокэна при загадочных и 
невероятных обстоятельствах потерял 
руку, которую на протяжении всех 
этих лет он маниакально 
пытается вернуть…

ОТЗЫВЫ ЗРИТЕЛЕЙ

  • "Безрукий из Спокэна" в постановке Сергея Федотова (Пермский театр "У моста") Люблю пермский театр "У моста" в том числе и потому что он главный "специалист" по постановкам по пьесам моего любимого Мартина Макдонаха. И спектакль по этой пьесе я уже видела, правда, в постановке московского театра "Сатирикон" https://akostra.livejournal.com/1424313.html.

    "Безрукий из Спокэна" - это постановка хоть и театра из Перми, но с московскими актёрами. Я смотрела на сцене "Театриума на Серпуховской", а следующий показ будет 23 декабря уже на сцене Театра на Мало Бронной (ну, если кому вдруг). Люблю чёрный юмор с нотками грусти Макдонаха. Вроде шутки грубые, как и в большинстве своём и его герои. Но жутко грустно за них... И в этой пьесе фигурируют отрезанные руки или разборки с наркодиллерами или кражи имущества, но при этом понимаешь, что все тут довольно несчастные... Какая уж тут счастливая жизнь, если единственное существо, к которому привязан один - это обезьяна, а цель жизни второго - найти свою отрезанную руку... Второй вроде бы и мать имеет, родня, вроде как не одинок. Но разговор с ней явно показывает, что до привязанности далеко. Разве что долг сыновний.. Грууустно... Одиночество - бич современного мира. И насилие от незнающих любви и ласки. Не, конечно, это комедия, не поспоришь. И я правда просмеялась весь спектакль. Но если подумать, то такая тоска берёт.... Забавно, но в этом спектакле играет актёр театра "Сатирикон" Владимир Большов, который в спектакле по этой же пьесе в родном театре не задействован :-))) Его я видела в других ролях в этом театре. "Дон Жуан" https://akostra.livejournal.com/1463003.html и "Король Лир" (ухитрилась попасть на самый последний показ) https://akostra.livejournal.com/1456843.html И Большов тут совершенно очаровательный, хоть и угрюмый. Он хоть и довольно брутальной внешности, но обаятельный. Зловещесть одним своим видом не навевает. Но его суровая и вежливая (хоть мат и проскальзывает, но это от чувств-с) манера речи выдаёт, что с ним шутки плохи! А уж если присовокупить пистолет, канистру с бензином и зажигалку и отрезанные руки, то злодей канонический! Но не злодей он никакой... А просто несчастный человек. Даже в этом эпизоде именно его хотели обдурить... Ну, небольшое превышение допустимой самообороны :-)))). К тому же его чудаковатая мамаша. Хоть на сцене не появляется, но активно участвует в действии. Мамаши так умеют, чего уж... Про поддержку сына речи вовсе не идёт, она явно не одобряет его тайного грешка, подтврерждение которого, благодаря любопытству, откопала в закоулках дома. Тут главное стимул! Но шутки-шутками, даже она явно не является близким ему человеком. И вот тут задумаешься, до чего доводит одиночество... Да и данные статистики прям совсем грустную ситуацию показывают... В общем под конец хотелось обнять Кармайкла, чмокнуть в макушку и сказать, что всё будет хорошо... Никогда на сцене не видела Илью Глинникова. Да и знаю его лишь по "Интернам". Но роль странноватого (а кто тут не странный?) портье ему очень идёт - не поспоришь! Несколько недалёкий, но злопамятный. Напоминает шкодливого ребёнка, не до конца осознающего серьёзность очередной своей проказы. Конечно, в танцевально-акробатических моментах прекрасен! Хоть я и не сторонница акробатики ради акробатики, когда самые яркие аплодисменты в спектакле за сальто, а не за игру. Но эффектно, да. Ивана Ивановича знаю по Театру Романа Виктюка. Как минимум помню в "Крыльях из пепла" https://akostra.livejournal.com/1342495.html и "Саломее" https://akostra.livejournal.com/1349267.html. Ну, тут фактура важна. Так как куча шуток на тему "нигеров", то и актёр подразумевается с определённым цветом кожи. И "Сатирикон" поставил явно с расчетом на мулата Сиятвинду, так и Иван Иванович тоже имеет в своих жилах долю цветной крови. Может, круг соискателей на эту роль и был небольшой, но это ничуть не умаляет актёрскую работу Ивановича. На фоне всех остальных реально чудаковатых персонажей, он явно самый здравомыслящий, который и понимает опасность ситуации, и пытается, хоть, может, не очень эффективно, избежать трупов в данной истории. Но его попытки импровизации начисто глушились "понятливостью" Мерилин и статистическими выкладками Марвина. Повторюсь, может, не такой яркий, как остальные, но что называется достоверный в критической ситуации. Мне он очень понравился. Кстати, судя по фотографиям, Иванович играет эту роль и в "составе" актёров самого театра "У моста". И четвёртый персонаж - единственная дама на сцене - Ярослава Славская в роли боевой блондинки с не очень шустрой мозговой деятельностью. Но как обольщала! Как ратовала за афроамериканцев! И ноги! Вот даже я засматривалась. И да - нельзя не упомянуть о трудной судьбе кактуса. За возможность посмотреть спектакль спасибо pamsik и moskva_lublu Само приглашение: https://moskva-lublu.livejournal.com/393420.html Страничка спектакля на сайте театра "У моста" http://teatr-umosta.ru/armless-of-spokena.html Группы театра в Фейсбуке и ВКонтакте, в Инстаграме и на Youtube продюсерский центр "Театромания" И несколько фотографий с поклонов. Как же на память не сфотографировать?

  • Действие «Безрукого из Спокэна» происходит в гостиничном номере в режиме реального времени. Собственно, поэтому создается впечатление, что ты не сидишь в зрительском зале, а смотришь сквозь замочную скважину на то, что происходит в номере по соседству. А происходит там нечто странное. Кто эта заплаканная, но очаровательная блондинка, прикованная к батарее? Что за чернокожий парень рядом с ней?

    О, вот начинает пахнуть жареным, причем в прямом смысле: на столе стоит канистра с бензином, роль пробки которой исполняет горящая свеча. Еще чуть-чуть и полыхнет так, что мало не покажется! А вот и странный портье в своей смешной форме. Он, конечно, талантливый малый, один его танец с акробатическими элементами чего стоит! Но почему он не потушит свечу, ведь он сам в этом отеле служит? А что это за человек-гора с бритой головой и одной рукой в черной перчатке карабкается по пожарной лестнице и вот-вот влезет в окно? И что тут лежит на ковре? Отрезанные руки? Да, все так и будет. Героев в пьесе всего 4. Это Кармайкл, вот уже 27 лет ищущий свою отрезанную руку, Тоби, который обычно приторговывает марихуаной, а тут себе на беду решивший сбыть Кармайклу верхнюю конечность аборигена из музея, подружка Тоби Мэрилин, наивная искренняя и в целом добрая девушка, и Марвин, портье, который явно заслуживает большего, чем работа за стойкой ресепшн.

    Удивительно, но, выходя из театра после спектакля, герои которого сплошь безбашенные отморозки и криминальные личности, зритель ощущает, что он стал лучше. Как ни странно, Макдонах помогает нам лучше понимать ближнего. Да-да, и вот этого Тоби, готового рискнуть, чтобы добыть 500 баксов и свозить куда-нибудь подружку, и, казалось бы, сумасшедшую мать Кармайкла, которая со сломанной ногой не звонит в скорую, а с увлечением изучает порножурналы сына. Все мы люди, все мы разные, всем нужно тепло. Минусы. Поначалу я заметила две странности в сюжете, о которых собралась поведать читателям. Но, как оказалось, это не баг, а фича, то есть сделано нарочно и обыграно. Так что минусов как таковых не нашла. Хороший спектакль, надо брать. Пьеса отлично написана, режиссура – выше всех похвал, декорации великолепны, а актеры не играют, а фактически проживают жизнь своих персонажей. В ролях: Кармайкл – Владимир Большов (актер театр и кино, Заслуженный артист РФ, актер театра «Сатирикон») Марвин – Илья Глинников (актер театра, кино и телевидения; наиболее известен по сериалу «Интерны») Тоби – Иван Иванович (актер Театра Романа Виктюка) Мэрилин – Ярослава Славская (актриса театра и кино) Режиссура и сценография – Сергей Федотов Спектакль поставлен продюсерским центром Slavskaya Production совместно с театром «У моста».

  • Виктория Старостина о спектакле "Безрукий из Спокэна", режиссер Сергей Федотов совместно с "slavskaYAproduction" Сначала все было похоже на триллер, первые минуты спектакля показались мне немного затянутыми, мы( я, мама и дочь 14 лет) слегка напряглись... Но прошли первые минуты, мы «втянулись» в сюжет. Постепенно стало приятно «читать» пьесу МакДонаха со сцены, наблюдать за странными героями и ждать развязки.

    Во втором акте спектакль стал целостным и произвел сильнейшее впечатление. Постановка вызвала восхищение и прошла, как любят говорить театралы, «на одном дыхании», с танцами и разнообразными режиссерскими находками. После спектакля было что обсудить. Мы пришли к общему выводу, три женщины разного возраста. Да, это черная, злая, жесткая и шокирующая пьеса, но лучше мы это увидим на сцене, чем в жизни, хотя в свете последних событий некоторые реальные истории выглядят намного страшнее. Что нам больше всего понравилось? Бесподобное оформление сцены, хороший свет, интересная, до этого спектакля, не очень знакомая нам драматургия М. МакДонаха, замыслы режиссера пермского театра « У Моста» Сергея Федотова, отличная игра и монологи главного героя, тонкие и мудрые рассуждения дурачка-портье, настоящая блондинка и … танцы, которые никого не оставят равнодушными. Рекомендую! Буду узнавать о гастролях пермского театра. Краем уха в антракте слышала, что театр « У Моста» иногда приезжает на гастроли в Москву и у него есть круг москвичей-поклонников.